ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПУНКТЕ
ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи) - форма организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями речи.
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.
В ПКПП в первую очередь принимаются дети, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
-заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
-заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.
Основные направления работы:
-развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;
- исправление звукопроизношения;
-совершенствование грамматического и лексического строя речи;
-развитие фонематических процессов;
Обследование и распределение по группам, подгруппам детей, зачисленных на занятия ПКПП, проводится учителем-дефектологом в период с 01 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-20 минут.
Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.
Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
Мы в соцсетях: