РУ БЕ EN

ЧТО ТАКОЕ ПКПП

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПУНКТЕ

ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи) - форма организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями речи. 

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.

В ПКПП в первую очередь принимаются дети, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

 -заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;

 -заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.

Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Основные направления работы:

-развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;

 - исправление звукопроизношения;

-совершенствование грамматического и лексического строя речи;

-развитие фонематических процессов;

Обследование и распределение  по группам, подгруппам детей, зачисленных на занятия ПКПП, проводится учителем-дефектологом в период с 01 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. 

 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-20 минут.

Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.

  Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.

 

Интернет-ресурсы: