РУ БЕ EN

Развиваем речь в игре

Развиваем речь в игре

Многие родители не знают, с чего начать и как проводить занятия с ребенком по развитию речи. Хорошим подспорьем  в этом нелёгком деле могут стать логопедические альбомы и тетради на печатной основе, всевозможные настольные игры с наборами картинок или картинным игровым полем. Проявите свою фантазию и творчески используйте имеющиеся у вас игровые и дидактические пособия. Предлагаю вам несколько вариантов работы с данным материалом.

При работе с игровым полем («ходилкой»):

  • предложите ребенку рассказать, от чего к чему он шел, требуйте развернутого ответа;
  • если на поле изображены какие-либо предметы, попросите их назвать;
  • закройте поле и пусть ребенок вспомнит, какие живые существа были на нем изображены.

При работе с предметными картинками (т. е. с картинками, на которых изображены одиночные  предметы, а не группа предметов и не сюжет):

  • разложите в ряд 4 картинки одной видо-родовой группы и предложите ребенку назвать их одним словом (чайник, ложка, тарелка, кастрюля   –  посуда), обязательно требуйте полного ответа на поставленный вопрос;
  • разложите 4 картинки, 3 из которых относятся к одной видо-родовой группе и предложите найти и назвать лишнюю ( чайник, ложка, ботинок, тарелка);
  • разложите 4 картинки и попросите запомнить их, затем ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну из картинок и предлагаете вспомнить, чего не стало, постепенно количество картинок увеличивается;
  • то же самое можно делать не просто убирая, а заменяя одну картинку на другую;
  • разложите на столе вперемешку картинки нескольких видо-родовых групп и попросите ребенка распределить их по группам (посуда, мебель, птицы и т.п.), затем пусть назовет каждую картинку в группе и скажет, как можно их назвать одним словом, пусть вспомнит и назовет ещё 2-3 предмета из данной группы;
  • предложите ребенку подобрать к каждой предметной картинке признак или действие, если малыш затрудняется в подборе слов, пусть определит, к какой картинке относится названное вами слово (Например, перед ребенком лежат картинки ТАРЕЛКА, ЯБЛОКО, ЛЯГУШКА, ПОДУШКА. Про что можно сказать  ФАРФОРОВАЯ? Что здесь СПЕЛОЕ? И т.п.);
  • можно выложить на стол предметные картинки и устроить соревнование: кто назовет к картинке подходящий глагол (действие), тот берет её себе, за один ход называется одно слово, у кого в конце окажется больше картинок – тот выиграл;
  • выложите 2 ряда картинок и поиграйте в «объясняйку»: каждый игрок двигается по своему ряду и во время своего хода называет картинку и объясняет, что это и зачем оно нужно (это тарелка, она фарфоровая, из нее едят суп), а если не может, то пропускает один ход. Побеждает тот, кто быстрее пройдет свой ряд до конца.

Это только некоторые из идей по использованию игрового материала. Желаю успехов!

Интернет-ресурсы: