РУ БЕ EN

Организация работы с семьями воспитанников

Организация работы с семьями воспитанников


 

Семья -поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для  нас основа всех начал.   

(Е.А.Мухачёва)


Для достижения высокой результативности образовательной деятельности в дошкольном центре  большое значение  имеет работа с родителями воспитанников.  Вовлечение родителей в деятельность УДО, их заинтересованное участие в образовательном процессе - необходимое условие для успешного развития ребёнка.

Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников  достигается на основе личностно-ориентированного, адресного, индивидуального подхода с учётом конкретных запросов семьи и проблем обучения, воспитания и развития ребёнка.

Как показывает опыт, успешное взаимодействие с родителями зависит от изучения  семейной среды, условий воспитания и развития детей.  При этом используются  традиционные методы:

  • наблюдение,
  • опросные методики, 
  • беседы,
  • анкетирование,
  • тестирование,
  • изучение продуктов детской деятельности. 

Кроме этого, в этом  процессе  важную роль играет более близкое знакомство с семьёй, её посещение, беседы с родителями, наблюдение за  их взаимоотношениями. 

Организация работы с семьями воспитанников

ФОРМЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ

       Индивидуальные

  • домашние  визиты
  • беседы
  • консультации
  • консультационные  пункты

       Коллективные

  • родительские собрания
  • групповые консультации
  • круглые столы
  • дискуссии
  • семинары
  • лектории
  • тренинги
  • деловые игры
  • викторины
  • вечера вопросов и ответов
  • КВН
  • школы для родителей
  • клубы по интересам
  • благотворительные акции
  • аукционы
  • гостинные
  • открытый  микрофон

      Наглядно-информационные

  • родительские уголки
  • папки-передвижки
  • выставки (детских работ, психолого-педагогической  литературы)
  • журналы, газеты ("Летопись группы", "Семейная страничка")
  • обмен  литературой
  • видеозал
  • доска объявлений (ежедневно сменяемая информация о жизнедеятельности  детей в группе)
  • информационные листки
  • альбомы, рукописные книги

      Участие родителей в образовательном процессе

  • дни открытых дверей
  • посещение родителями оруппы
  • совместные вечера, праздники и развлечения
  • участие в подготовке утренников
  • участие в субботниках
  • оказание помощи в ремонте игрушек, мебели группы
  • участие в создании развивающей предметно-игровой среды
  • аудиозапись сказок, колыбельных песен в исполнении мам, бабушек
  • участие в экскурсиях
  • участие в организации выставок.

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников.

Золотые правила общения с родителями.

Интернет-ресурсы: