Организация работы с семьями воспитанников
Семья -поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А.Мухачёва)
Для достижения высокой результативности образовательной деятельности в дошкольном центре большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Вовлечение родителей в деятельность УДО, их заинтересованное участие в образовательном процессе - необходимое условие для успешного развития ребёнка.
Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников достигается на основе личностно-ориентированного, адресного, индивидуального подхода с учётом конкретных запросов семьи и проблем обучения, воспитания и развития ребёнка.
Как показывает опыт, успешное взаимодействие с родителями зависит от изучения семейной среды, условий воспитания и развития детей. При этом используются традиционные методы:
- наблюдение,
- опросные методики,
- беседы,
- анкетирование,
- тестирование,
- изучение продуктов детской деятельности.
Кроме этого, в этом процессе важную роль играет более близкое знакомство с семьёй, её посещение, беседы с родителями, наблюдение за их взаимоотношениями.
Организация работы с семьями воспитанников
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
Индивидуальные
- домашние визиты
- беседы
- консультации
- консультационные пункты
Коллективные
- родительские собрания
- групповые консультации
- круглые столы
- дискуссии
- семинары
- лектории
- тренинги
- деловые игры
- викторины
- вечера вопросов и ответов
- КВН
- школы для родителей
- клубы по интересам
- благотворительные акции
- аукционы
- гостинные
- открытый микрофон
Наглядно-информационные
- родительские уголки
- папки-передвижки
- выставки (детских работ, психолого-педагогической литературы)
- журналы, газеты ("Летопись группы", "Семейная страничка")
- обмен литературой
- видеозал
- доска объявлений (ежедневно сменяемая информация о жизнедеятельности детей в группе)
- информационные листки
- альбомы, рукописные книги
Участие родителей в образовательном процессе
- дни открытых дверей
- посещение родителями оруппы
- совместные вечера, праздники и развлечения
- участие в подготовке утренников
- участие в субботниках
- оказание помощи в ремонте игрушек, мебели группы
- участие в создании развивающей предметно-игровой среды
- аудиозапись сказок, колыбельных песен в исполнении мам, бабушек
- участие в экскурсиях
- участие в организации выставок.
Мы в соцсетях: