РУ БЕ EN

Организация образовательного процесса с воспитанниками

Современные требования к организации занятия  с детьми  дошкольного возраста

Занятие - это  форма организации образовательного процесса. Требования к занятию:

  1. Использование  новейших достижений и практики.
  2. Реализация  всех дидактических  принципов.
  3. Использование предметно-развивающей среды для развития познавательной активности воспитанников.
  4. Соблюдение  санитарно-гигиенических   норм к организации занятия с детьми дошкольного возраста.
  5. Установление  интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов  детской деятельности, содержания).
  6. Связь с прошлым занятием, опора на имеющиеся у воспитанника представления.
  7. Мотивация  и активизация познавательной активности.
  8. Эмоциональный компонент занятия.
  9. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребёнка.
  10. Развитие умений детей  самостоятельно добывать знания.
  11. Тщательное прогнозирование и планирование каждого занятия.
  12. Использование современны  информационных  коммуникационных технологий.

Методы повышения познавательной активности

    (Н.Н.Поддьяков, А.Н. Клюева)

  • Метод моделирования и конструирования
  • Метод вопросов
  • Метод повторения
  • Решение логических задач
  • Экспериментирование и опыты
  • Сравнение и анализ        

Методы повышения эмоциональной активности

   (С.А. Смирнов)

  • Игровые и воображаемые  ситуации
  • Придумывание сказок, рассказов, стихов,загадок
  • Игры-драматизации
  • Сюрпризные моменты
  • Элементы творчества и новизны

Методы обучения и развития творчества

                                                                      (Н.Н.Поддьяков)

  • Эмоциональная насыщенность
  • Мотивирование деятельности
  • Исследование  предметов и явлений живой и неживой  природы (обследование)
  • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении-прошлое, настоящее и будущее)
  • Игровые приёмы
  • Экспериментирование
  • Проблемные ситуации и задачи

Интернет-ресурсы: