Современные требования к организации занятия с детьми дошкольного возраста
Занятие - это форма организации образовательного процесса. Требования к занятию:
- Использование новейших достижений и практики.
- Реализация всех дидактических принципов.
- Использование предметно-развивающей среды для развития познавательной активности воспитанников.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации занятия с детьми дошкольного возраста.
- Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности, содержания).
- Связь с прошлым занятием, опора на имеющиеся у воспитанника представления.
- Мотивация и активизация познавательной активности.
- Эмоциональный компонент занятия.
- Связь с жизнью и личным опытом каждого ребёнка.
- Развитие умений детей самостоятельно добывать знания.
- Тщательное прогнозирование и планирование каждого занятия.
- Использование современны информационных коммуникационных технологий.
Методы повышения познавательной активности
(Н.Н.Поддьяков, А.Н. Клюева)
- Метод моделирования и конструирования
- Метод вопросов
- Метод повторения
- Решение логических задач
- Экспериментирование и опыты
- Сравнение и анализ
Методы повышения эмоциональной активности
(С.А. Смирнов)
- Игровые и воображаемые ситуации
- Придумывание сказок, рассказов, стихов,загадок
- Игры-драматизации
- Сюрпризные моменты
- Элементы творчества и новизны
Методы обучения и развития творчества
(Н.Н.Поддьяков)
- Эмоциональная насыщенность
- Мотивирование деятельности
- Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование)
- Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении-прошлое, настоящее и будущее)
- Игровые приёмы
- Экспериментирование
- Проблемные ситуации и задачи
Мы в соцсетях: