РУ БЕ EN

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ

Насилие над ребенком – это любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушаются его здоровье и социальное благополучие, создаются условия, мешающие оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются права и свободы ребенка.

Выделяют следующие формы насилия в отношении детей:

Формы психологического насилия: o отвержение (действия, демонстрирующие неприятие ребенка, принижающие его достоинство);

  • терроризирование (угроза причинить ребенку физический вред, постановка перед ребенком сверхсложных задач с угрозой наказания за их невыполнение);
  • изоляция (необоснованное ограничение или запрещение социальных контактов ребенка со сверстниками);

o     эксплуатация/развращение (побуждение к антисоциальному поведению: преступной деятельности, проституции, порнографии, употреблению наркотиков);

o     игнорирование (отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка, формальное взаимодействие с ребенком).

Формы физического насилия: включают такие действия как битье, пинки, укусы, ожоги, резкие толчки или нанесение ребенку физических повреждений другими способами.

 

Формы сексуального насилия: предложения сексуального характера, сексуальные ласки, демонстрация гениталий, мастурбация взрослого в присутствии ребенка, принуждение к сексу, демонстрация порнографии и использование ребенка в порнографических целях, принуждение ребенка к сексуальному поведению с животным, сексуальная эксплуатация ребенка с целью получения выгоды в денежной или иной форме.

 

Пренебрежение потребностями ребенка означает неспособность родителей реагировать на нужды ребенка, отсутствие заботы о его физическом состоянии, о получении им образования и эмоциональную безучастность. o Отсутствие заботы о физическом состоянии ребенка: отсутствие контроля над ним; родители не заботятся о его здоровье, оставляют его, выгоняют из дома или отказываются принимать домой. o Пренебрежение образованием ребенка: ребенок часто опаздывает в школу и часто пропускает занятия; родители утром не будят ребенка в нужное время; родители не интересуются школьными проблемами и успеваемостью ребенка.

 

  • Заброшенность здоровья ребенка: отсутствует систематическая диспансеризация ребенка, необходимая в его возрасте; родители отказываются от необходимых для ребенка медицинских процедур; ребенку не покупают необходимые лекарства; не обращают внимания на соматические жалобы и вовремя не обращаются к врачу. o Эмоциональная безучастность родителей: нежелание или неспособность установить с ребенком прочную привязанность и оказывать ему психологическую поддержку; супружеское насилие в присутствии ребенка; в позволение ребенку принимать алкоголь или наркотики; равнодушное отношение, игнорирование, нежелание эмоциональной близости с ребенком; вербальные угрозы, оскорбления, унижения, обзывания его такими словами как «дебил», «тупица», частые выражения сомнения в интеллектуальных возможностях, в том числе публичные, понижающие самооценку ребенка, экстремальные и нетипичные формы наказаний – запирание его в темном туалете, пассивное лишение любви.

 

 

Жестокое обращение с детьми и его последствия:

Нарушения физического и психического развития.

Такие дети: o отстают в росте, массе, или и в том и другом от своих сверстников; o позже начинают ходить, говорить, реже смеются; o значительно хуже успевают в школе, чем их одногодки;

  • часто наблюдаются "дурные привычки": сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание;
  • у них припухлые, "заспанные" глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, неопрятность в одежде, признаки гигиенической запущенности – педикулез, сыпи, плохой запах от одежды и тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологические особенности: o часто испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых. Часто их агрессивность проявляется в игре. Или чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт, общение со сверстниками;

  • любым путём привлекают к себе внимание, что иногда проявляется в виде вызывающего, эксцентричного поведения;
  • несвойственные возрасту познания о сексуальных взаимоотношениях, что проявляется в их поведении, в играх с другими детьми или с игрушками (при сексуальном насилии);
  • низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению чувства вины, стыда, неполноценности;
  • высокая частота депрессий. Это проявляется в приступах беспокойства, тоски, чувстве одиночества, в нарушениях сна. В старшем возрасте, у подростков могут наблюдаться попытки покончить с собой.

Социальные последствия:

o     трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе;

  • пристрастие к алкоголю, наркотикам; воровство и другие уголовно наказуемые действия;
 

o     проституция, нарушение половой ориентации, трудности при создании собственной семьи.

Если ваш ребенок стал жертвой насилия, вы можете обратиться за помощью:

 

Наш адрес:

г. Гродно, ул. Горького, д.72А, каб. 308.

Режим работы: понедельник-

пятница

8.00-13.00, 14.00-17.00

выходной – суббота, воскресенье, тел.:80152-68-10-78

Интернет-ресурсы: